Суббота, 18.05.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Эх, жизнь!.. » Грехи наши тяжкие

Параллельная Россия. Граница.
Автор Адам Керем, написано 19 апреля 2012 г. в 3:19 ·

Старый анекдот.

- Здравствуй, Моше!

- Здравствуй, Хаим!

- Как твои дела, Моше?

- Отлично, Хаим!

- Как поживает твоя жена Сара?

- Замечательно, Хаим!

- А детки здоровы?

- Твоими молитвами, Хаим!

- А тёща? Говорят, она болела...

- И она, слава Богу, поправилась, Хаим.

- Я слышал, ты купил новую машину?

- Да, Хаим.

- Ну, и как она?

- Отлично. А к чему все эти вопросы?

- Да так просто. Хотя нет. Моше, ты можешь одолжить мне десять рублей до получки?

- Знаешь, Хаим, поцелуй меня в спину.

- Почему в спину, Моше?

- Ну, я не знаю... Ты ведь тоже начал издалека.

Так вот. Я начну издалека.

Давным-давно, когда деревья были большими, и практически к каждому гвоздями-сотками были прибиты фанерные щиты, щедро вымазанные красной краской, а на её фоне белыми буквами были написаны слова: "Береги природу - общенародное достояние", а на стенах домов места, где особо обильно выступала плесень, были прикрыты кумачовыми полотнищами с надписями "Слава КПСС!" и "Народ и Партия едины!", Министерство Просвещения СССР заказало простому кандидату педагогических наук научно-практический семинар, называвшийся "Эксперимент, экспериментирование и экспериментальные площадки в сфере народного образования".

Правда, интересно? Оставим за кадром вопрос, зачем бы Министерству ПРОСВЕЩЕНИЯ понадобилось разбираться в вопросах ОБРАЗОВАНИЯ НАРОДА (и какого именно народа). Интересно другое. Почему такую глобальную задачу должен был выполнять какой-то кандидат педагогических наук? Даже не доктор? А тем более, не академик?

Хотя и вопрос РАЗНИЦЫ между просвещением и образованием тоже немаловажен.

Однако, САМОЕ интересное не это. Я продолжу.

Министерство Просвещения СССР не только заказало эту работу такому незначительному, с точки зрения здравого смысла да и табели о рангах, учёному, но и ОПЛАТИЛО дорогу, проживание и питание всех участников этого семинара в славном курортном городе Светлогорске неподалёку от Калининграда в течение 10 календарных суток.

Причём, этих самых участников было не много, не мало, шестьсот двадцать душ. Но и это ещё не всё. Эти души были взяты из Академии Педагогических Наук СССР, да не простые какие-нибудь лаборанты, а прям-таки профессора, доценты, доктора, члены-корреспонденты и, страшно сказать, академики.А ещё эти души были взяты из системы самого Министерства Просвещения, и опять же, не какие-то там простые учителя, а учителя-новаторы, директора школ, начальники гороно, облоно, крайоно и даже республиканских министерств.

Ну, и небольшим довеском к ним были заброшены туда комсомольские активисты не ниже городского масштаба. Даже партработники и директора заводов имели место. А также, совсем немного, правда, кандидаты, доктора и академики из различных областей науки уже не педагогической.

Но и это ещё не всё. Наш кандидат педагогических наук поставил перед Министерством Просвещения СССР непререкаемые условия, дававшие ему поистине царские полномочия. Например, он мог своим решением отправить часть участников семинара в автобусную экскурсию по Прибалтике, чтобы они не отсвечивали во время семинара своими оловянными глазами-пуговками. И таких набралось аж три автобуса, которые тут же и возникли, и были они от Министерства транспорта СССР. Красивые такие автобусы, на них ещё иностранные туристы тогда ездили. И кто-то за всё за это заплатил.

И более того, тем, кто вот так безбожно прогулял весь семинар, оплатили командировочные и суточные, и никак не наказали за прогул. Чудеса, да и только!

Я почему об этом рассказываю? Потому что я там был. Не в автобусах. На семинаре. Было мне тогда, дай Бог памяти... Ну, скажем так, уже не юноша, но ещё не зрелый муж. Молодой человек. Не в смысле МЧ, а в смысле, по возрасту.

Там, на этом семинаре, меня подсадили на наркотик. Очень это интересный наркотик. Он прямо внутри у человека вырабатывается. Покупать не надо. Просто думаешь-думаешь и вдруг бац! Приход.

И так я в это дело втянулся, что уже без наркотика этого жить не могу. И всё, сопутствующее приёму наркотиков, имеется. Хотя нет. Мне, для того, чтобы дозу получить, не надо бегать по городу с ножом. Надо просто сосредоточиться и подумать.

Как Вы, наверное, понимаете, это у меня юмор такой, наркоманский. Что же касается того, что я действительно там получил, то это эскиз представления о процедуре организации моего же понимания. Понимания чего? А чего угодно.

Потом, всю свою жизнь, я потихоньку двигался в процедуре понимания организации моего собственного понимания. Ну, и заодно, в организации понимания меня другими людьми. А также в процедуре моего понимания других людей. И до сих пор двигаюсь. И конца этому нету. Что гарантирует мне пожизненные приходы.

Но что это я всё о себе, да о себе? Меня так за какого-нибудь другого ампутинатора принять могут. Шучу я. Юмор у меня такой.

Но мне всё же придётся остановиться на нескольких моментах того, что я по дороге понял.

Люди лучше понимают, когда им образно рассказываешь то, что понимаешь абстрактно. Потому что если они слышат или читают то, что у современных молодых людей называется "многабукафф", то они это просто не слышат и не читают. В массе своей. А описание абстрактных конструкций, мало того, что жуткая абракадабра, так ещё и длинная донельзя.

Ну, вот, например (тем, кто не любит книжки без картинок, рекомендую рвануть абзацем ниже). Организация пространства мыследеятельности и, как следствие деятельности, требует от индивида, или группы индивидов, объединённых по признаку общего целеполагания, задания рамок и пределов исследуемой, проектируемой и реализуемой деятельности, как объекта, обеспечивающих общее для всех включённых в  деятельность индивидов, понимание как целей, так и методов указанной деятельности, а в случае с незавершённой процедурой понимания у части индивидов, как минимум, определения указанной области деятельности той частью группы индивидов, которая продвинулась в процедуре понимания дальше остальных.

Вы, наверное, сами понимаете (или догадываетесь), что изъясняйся я таким языком, мне пришлось бы смириться с гордым одиночеством. Ну, или я нашёл бы родственную душу, которая согласилась бы выслушивать весь этот бред из сострадания. А тем более, читать.

То ли дело, когда Вам говорят вот так:

Если Вы с друзьями нашли подходящую полянку для шашлыка, а мясо уже приготовлено и томится в кастрюле с маринадом, коньячок греется на солнышке, а салатики и пиво охлаждаются в переносном холодильнике, то девочки накроют и сервируют поляну, мальчики пойдут собирать дровишки для мангала, а Гиви, который ас в приготовлении шашлыка, займётся своим делом. Главное, не пускать Шарика к мясу, пусть бегает вокруг и сторожит, чтобы никто не покусился на заветную полянку. Естественно, когда речь идёт о старой, дружной компании, всё так и будет.

Когда же речь идёт о группе незнакомых между собой людей, да ещё в масках, под которыми ни черта не видно, кто-то должен взять на себя выяснение того, кто будет исполнять роль Гиви, кто роль девочек, кто роль мальчиков, кто роль Шарика, и что будет мясом, салатиками, коньячком и пивом. И где вообще полянка и полянка ли это.

Потому что это может быть и не полянка, а трясина, и мясо может быть не мясом, а отрубями, и мальчики могут быть девочками, и наоборот, а Гиви может быть придворным врачом у Марии Медичи.

А кроме того, никто на полянке (если это полянка, конечно) не знает, с какого перепугу этот лысый очкастый с громким голосом и казарменными замашками вообще тут раскомандовался.

И, вместо пикника указанная группа людей получает ... Россию образца 2012 года. Или другое какое ЗНАКОМОЕ нам всем место. Тот же фэйсбук, например.

И как тут быть тогда? Если группа людей в количестве 108 миллионов человек (или двухсот, не играет роли) ВООБЩЕ не знает, зачем она здесь собралась, и где это - "здесь", и кто есть кто, и кто имеет право, а кто - "тварь дрожащая".

Такая ситуация на том, непонятном никому, и в первую очередь, мне самому, языке, называется ситуацией "ПОЛНОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ". Корнем же слова "неопределённость", как, впрочем, и "определённость", является слово "предел".

Граница, то бишь.

А значит, прежде, чем что-то делать, нужно О-ПРЕДЕЛ-ИТЬСЯ. То есть, поставить ГРАНИЦЫ. И договориться, что находится ВНУТРИ границ, а что - СНАРУЖИ.

Если же не все, в силу ряда причин, вообще ВИДЯТ эти границы, нужен Шарик. Который бегает вдоль границы и ГАВКАЕТ. Чтобы чужие не пришли и не сожрали всё мясо. Или, что то же самое, чтобы свои не стали вдруг чужими и не утащили мясо за забор. Ни на что не намекаю. Только на шашлык.

А у Шарика должно быть чутьё.

Ну, Вы же понимаете, надеюсь, что речь идёт не о собаке. Это такой условный символ. А вот запах - это ДРУГОЕ ДЕЛО.

Вы слышали о разработках японских учёных о телевизоре, который будет передавать запахи и даже вкусовые ощущения? Они только собираются это делать. А у меня уже есть такой телевизор. Это я опять шучу.

Я не буду приводить примеры запахов, которые я ощущаю, когда вижу на экране телевизора тех или иных героев сериала, который нам показывают всю нашу жизнь. Могу сказать только одно. Приятных запахов там ПОЧТИ нет. И они все разные. Как по интенсивности, так и по букету.

Более того, тексты, которые я читаю, тоже пахнут. Но, чтобы различать эти запахи и даже их просто чувствовать, "двадцать лет учиться надо" (с). Что я, собственно, и делал.

Я даже додумался до некоторой градации таких "нюхачей". Хотя нет, первых двоих не я придумал. Только третьего. И то не факт.

Демон первого рода отделяет быстрые атомы от медленных. Он может наполнить одну из смежных комнат плазмой, а во второй устроить космический холод. Это - такая придумка физиков, уж не знаю, зачем они это сделали.

Демон второго рода отделяет бессмысленный набор символов от осмысленного. Его очень смешно и понятно описал Станислав Лем в своих рассказах о Трурле и Клапауции.

Демон третьего рода отделяет блеск от сияния. Это уже я придумал. Причём, на собственном жизненном примере. Который возвращает нас к кандидату педагогических наук и загадке такой власти означенного учёного над Министерством Просвещения СССР.

И вот разгадка.

СССР, в лице своего министра просвещения, обратился к Параллельному СССР в лице отца современной мировой методологии, члену Римского Клуба, философу с мировым именем, с нижайшей просьбицей - "не оставить сирых и убогих" и хоть как-то поправить ту разруху в системе образования, которую тот, параллельный, СССР допустил.

Естественно, это был не научно-практический семинар, а ОДИ. И естественно, это был тот, чьи труды легли в основу ВСЕЙ современной системотехники и применяются ВЕЗДЕ, начиная от айфона и заканчивая фэйсбуком. И учёные, писавшие учебники по семантике и кибернетике, основывали свои понятия на его трудах. А эти учебники, в свою очередь, читал в юности Серёжа Брин. И языки программирования, и подходы к построению языков программирования, и подходы к этим подходам, - всё это базируется на его трудах.

Да, и кстати, о "мировой закулисе". Эти наши убогие мозгом, когда говорят об этом с придыханием, попросту не знают, что такое Римский Клуб.

Это такое собрание, проводящееся регулярно, но довольно редко. Туда съезжаются самые-самые философы, футурологи, культурологи, методологи и разговаривают. А вокруг, тихо, не перебивая, и не имея права голоса, сидят премьеры и президенты, министры и госсекретари. Правда, потомственные комбайнёры это место не жаловали. Как и врождённые партийные руководители и чекисты. Для них - это была "закулиса". Не потому, что их туда не пускали, а потому что они думали, что они умнее всех. Вот и додумались до ...

До всего вот этого...

Так вот, кандидат педагогических наук, член Римского Клуба, полномочный представитель Параллельного СССР Георгий Петрович Щедровицкий был СИЯНИЕМ.

А я? Что я? Блеск, отражённый в тусклом и мутном стекле. Да ещё и ГАВКАЮЩИЙ.

Категория: Грехи наши тяжкие | Добавил: AdamKerem (05.05.2012)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0